Вопрос Добрый день. Сложилась у меня очень не приятная ситуация с моими

  • Кристина
    23.07.2019

    Добрый день. Сложилась у меня очень не приятная ситуация с моими заказчиками. 3,05,2014 заключили договор с клиентами на свадебную съемку, договор заключен на обоюдном согласии, подписи с двух сторон, которую необходимо было отснять 12-09-2014. И вот на днях девушка написала что от услуг отказываются и требуют вернуть 100% предоплаты. сумма за услуги не большая-за всю их съемку они должны были заплатить 13 000. предоплата составила 5000. Я им не хамила. На вопрос почему? мне начали собирать кашу из всего. и потом позвонила и сказала что мой договор якобы составлен с ошибками. хотя его я проверяла у юристов. (договор я прикрепила к данному вопросу). Что мне необходимо делать в данной ситуации? в договоре четко прописано что в случае отказа фотограф имеет право удержать предоплату с заказчика. в качестве неустойки. могу ли я опираясь на эти пункты отказать клиентам в возрате?

  • Консультация:

  • Атморская Оксана Леонидовна
    23.07.2019

    Добрый день. между Вами и клиентом (заказчиком) был заключен договор возмездного оказания услуг. Согласно действующего законодательства, заказчик в любое время может отказаться от исполнения договора, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. Если хотите удержать 5 000 руб., осталось придумать, что у вас были эти фактически понесенные расходы именно на эту сумму. Фактически (в действительности) Вы никаких затрат пока не понесли. До исполнения заказа времени еще достаточно, Вы сможете найти на это время другую работу. Клиент от договора отказался заблаговременно, что никак не способствовало нарушению Ваших прав. Если клиент обратиться в суд, понесете гораздо большие расходы. В договоре Вы могли написать все, что угодно. Но если граждан добровольно не оставляет Вам предоплату (бывают люди, которые спокойно оставляют деньги и прекращают отношения), её следует вернуть, Вы пока эти деньги не заработали.