Вопрос сломался телефон. отнес в ремонт, оказался гарантийный случай.

  • константин
    18.09.2020

    сломался телефон. отнес в ремонт, оказался гарантийный случай. составили договор, прописали срок. по истечении срока телефона нет. могу ли взыскать с них сумму за телефон. и как это сделать?

  • Консультация:

  • Захарук Эдуард Александрович
    18.09.2020

    Добрый вечер Константин, внимательно изучив вашу ситуацию, могу сказать Вам следующее. К сожалению, ситуация аналогичная вашей, довольно распространена и прецеденты ей есть, пожалуй, в любом регионе нашего государства. Однако не все так ужасно и пути решения её есть. Для начала я думаю, стоит рассмотреть все нормативно-правовые акты которые Вам понадобятся. Основным является ФЗ РФ N 2300-I от 07.02.1992 г. он же «Закон о защите прав потребителей» ну и кроме того есть Постановление правительства № 924). В данном постановлении содержится перечень технически сложных товаров не подлежащих возврату (возможен только ремонт если, прошло более 2-х недель с момента покупки). Срок ремонта в законе о правах не указан, более того указан достаточно размыто каким он должен быть, но дополнительно он устанавливается гарантийным соглашением и как правило составляет 1 месяц но законом так же установлено что он не должен превышать 45 суток. Как я понимаю из вашей ситуации данные 45 суток уже истекли. Кроме того хочу вновь вернуться к закону и указать Вам на статью 18 в которой есть пункт предоставляющий таки альтернативный вариант возврата ваших денег. Именно данный пункт и гласит о том что после истечения 45 дней можете смело требовать свои деньги или обмен товара на аналогичный (и то только с вашего согласия и желания). Ну вот собственно что касаемо теории. Из практики я посоветую Вам если Вы собрались действовать кардинально жестко с нерадивым продавцом, то обратитесь к нему с письменной претензией (практика показывает да и лично я Вам советую обращаться не устно, а письменно, поскольку они непосредственно письменное обращение проигнорировать не могут). Кроме того за неисполнение письменной претензии продавец выплачивает 1% от стоимости товара в день, поэтому советую Вам написать её как можно быстрее и возможно даже получится что-то поиметь с данного продавца (можете считать это моральной компенсацией). Еще один важный момент о котором забыл упомянуть это то что Вам обязаны выплатить сумму на момент покупки а не на настоящий момент (а так как цены на телефоны в связи с постоянным обновлением линейки падают, думаю это более чем актуально). Ну вот в принципе и все, если Вам понадобится помощь в составлении претензии можете обратиться ко мне или к юристу в вашем регионе. С уважением Э.А. Захарук.