Вопрос Здравствуйте господа юристы! Интересует следующий вопрос. Мы

  • Алексей
    18.09.2020

    Здравствуйте господа юристы! Интересует следующий вопрос. Мы решили отметить день рождения в клубе забронировали столик на 12 человек заплати 16000 рублей(чеки сохранились) договор естественно никто не подписывал в 4.00 в клубе выключили свет по техническим причинам и нас долго держали в клубе (в клубе действует дисконтная система всем пришедшим выдаются карточки и покупка в баре производится по картам а расплачиваться наличными у входа)из за дисконтных карт собралась большая очередь + наша компания вынуждена была покинуть клуб и оставить всё оплаченное там в клубе плюс ещё с нами очень грубо разговаривали охраники после вопроса кто будет отвечать за компенсацию мне угрожали физической расправой при многочисленных свидетелях 1 как лучше поступить в данной ситуации 2 В какой суд или инстанцию надо обращаться для получения матереальных и моральных компенсации нанесёных клубом 3 Примерная сумма компенсации адекватной этой ситуации С уважением! студент БГТУ Военмех им Д. Ф Устинова Панфилов Алексей Вячеславович место клуб "Моцарт" 28.06.2008

  • Консультация:

  • 18.09.2020

    Закон РФ "О защите прав потребителей" предусматривает возможность защиты прав потребителей в судебном и внесудебном порядке. Внесудебный порядок выражается в том, что потребитель может предъявить требования о защите нарушенного права непосредственно продавцу (изготовителю, исполнителю), не обращаясь с иском в суд. Таким образом, у потребителя есть право выбора. Он может по своему усмотрению: 1) либо предъявить требование о защите нарушенного права продавцу (изготовителю, исполнителю); 2) либо обратиться с иском в суд, предварительно не предъявляя требований продавцу (изготовителю, исполнителю). Если потребитель обратился с требованием к продавцу, это не лишает его права впоследствии обратиться с иском в суд, если продавец (изготовитель, исполнитель) откажется добровольно удовлетворить его требование полностью или частично. А вот для продавца предъявление со стороны потребителя претензии чревато отрицательными последствиями. Согласно п. 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" суд при удовлетворении требований потребителя может вынести решение о взыскании с продавца (изготовителя, исполнителя), нарушившего его права, в федеральный бюджет штрафа (в размере цены иска) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя. Этот штраф взыскивается в доход государственного бюджета, т.е. добровольное удовлетворение законных претензионных требований потребителя - обязанность продавца. Правда, предъявить претензию продавцу с требованием возмещения морального вреда вы не можете. Ведь согласно ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" размер возмещения морального вреда определяется судом. Таким образом, требование о возмещении морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения его прав продавцом (изготовителем, исполнителем), может быть удовлетворено только в судебном порядке. Цена иска определяется по правилам ст. 91 ГПК РФ и указывается в исковом заявлении истцом, однако в случае явного несоответствия указанной цены действительной стоимости отыскиваемого имущества цену иска определяет судья при принятии искового заявления. Кроме этого, согласно Закону РФ "О защите прав потребителей" право на предъявление исков к изготовителям (исполнителям, продавцам) предоставлено также: 1) Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в защиту прав конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей, в том числе исков о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца) или прекращении деятельности индивидуального предпринимателя за неоднократное или грубое нарушение установленных законом или иным правовым актом прав потребителей (п. 4 ст. 40, ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей"); 2) федеральным органам исполнительной власти (их территориальным органам), осуществляющим контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг), в случае нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) требований к безопасности товаров (работ, услуг), в том числе в защиту неопределенного круга потребителей (п. 1 ст. 42, ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей"); 3) органам местного самоуправления в защиту прав конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей (ст. 44, 46 Закона РФ "О защите прав потребителей"); 4) общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам) в защиту прав конкретного потребителя (группы потребителей), неопределенного круга потребителей (п. 2 ст. 45, ст. 46 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Кроме того, в соответствии с п. 4 ст. 40 Закона РФ "О защите прав потребителей" Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека вправе вступить в дело по своей инициативе или по инициативе участвующих в деле лиц для дачи заключения по делу в целях осуществления возложенных на нее обязанностей и защиты нарушенных или оспариваемых прав других лиц, государственных или общественных интересов, а также в необходимых случаях она может быть привлечена к участию в деле по инициативе суда.