Как заставить работать коммунальщиков

Жильцы многоквартирных домов частенько сталкиваются с грязными подъездами, облупившимися стенами, немытыми лестничными площадками, отсутствующими лампочками, неубранной придомовой территорией, неработающими лифтами. А ведь большинство граждан исправно вносит коммунальные платежи. У каждого здравомыслящего гражданина возникает вопрос, а за что же тогда платятся деньги коммунальным службам, которые не желают даже пальцем пошевелить, чтобы выполнить надлежащим образом свои обязанности по подержанию надлежащего санитарного состояния лестничных площадок, придомовых территорий, обеспечению услуг по водоснабжению и теплоснабжению на должном уровне. Как заставить работать коммунальщиков? Как добиться за свои деньги достойного уровня жизни?

Для начала возьмите свой договор на предоставление соответствующих коммунальных услуг и внимательно его перечитайте. В случае отсутствия такого договора, вы не имеете прав требовать от ЖЭКа (организации-поставщика) предоставления коммунальных услуг надлежащего качества. Таким образом, только наличие договора на оказание коммунальных услуг дает право предъявить претензии относительно ненадлежащего качества или отсутствия той или иной коммунальной услуги. Данный договор – документ, имея который, можно заставить работать коммунальщиков.

Из договора следует, что коммунальные организации обязаны:

  • обеспечить поддержание в рабочем состоянии систем водо-, теплоснабжения, канализации, водоотвода внутри домов;
  • техническое обслуживание вентиляции, противопожарной сигнализационной системы, лифтов;
  • ремонт и эксплуатационное содержание общего имущества дома.

В случае невыполнения указанных обязанностей и непредставления вышеуказанных услуг жильцы имеют право требовать перерасчета платы за жилищно-коммунальное обслуживание.

Итак, если предоставление коммунальных услуг не устраивает по качеству, или таковые вообще отсутствуют, необходимо составить жалобу на имя поставщика данных услуг или непосредственного исполнителя (ЖЭК, домоуправление и т.д.). В жалобе надо четко указать свои претензии по качеству коммунальных услуг. Не забудьте поставить дату и подпись с ее расшифровкой. Данный документ необходимо составить в двух экземплярах. Жалобу следует вручить под роспись начальнику ЖЭКа или главному инженеру.

Жалоба должна быть рассмотрена соответствующей организацией в трехдневный срок. Требуйте обязательного составления акта о не предоставлении услуги. После составления акта следует истребовать смету на услугу, на основании которой можно будет произвести перерасчет платы.

В случае отсутствия правильной реакции на поданную жалобу и не устранения проблемы, можно обратиться в органы прокуратуры, а также в Жилищную инспекцию, представив вместе с обращением второй экземпляр ранее поданной жалобы. Данные органы наделены достаточными полномочиями, чтобы заставить коммунальщиков работать. Не лишним было бы получение юридической консультации у квалифицированных юристов.

Если все вышеперечисленные действия не помогли, не забывайте о существовании в нашем государстве судов, основной функцией которых является защита нарушенных прав и интересов граждан. Не опускайте руки, и победа будет за вами!