Работа сотрудника ГИБДД - это не синекура

gbdd-200.jpg

Начнём с того, что это работа в любое время года и суток. Обветренные лица, обмороженные руки, обмороки от нестерпимой жары – всё это имеет место, можете не сомневаться. Летний вариант формы ГИБДД , мягко скажем, не приспособлен для жаркой погоды, а как-то облегчить её, убрав один из элементов нельзя, не позволяет Устав. Зимний вариант формы более приспособлен для погодных условий, но, как говорят полярники, привыкнуть можно ко всему, кроме холода. Информации в голове у инспектора всегда много. Начиная от предстоящего визита начальства и заканчивая различной информацией по автотранспорту (угон, нарушение ПДД, подозрительные автомобили, машины, которые находятся в розыске по каким-либо причинам). Всё это хорошего настроения не добавляет. Если прибавить к этому зарплату в 10-12 тысяч рублей, то настроение только ухудшится. Остатки хорошего настроения пропадают после того, как с очередной проверкой приходят сотрудники службы собственной безопасности, прокуратура, ФСБ. Существующее мнение о сотрудниках ГИБДД как о поголовных взяточниках рождает не самые тёплые отношения между водителем и инспектором ДПС. И если первые считают, что инспектор останавливает автотранспорт только для того, чтобы «поживиться» за счёт водителя, то последние грешат тем, что считают относительную безопасность на дорогах исключительно своей заслугой. Про дисциплинированность водителей и честность сотрудников ГИБДД предпочитают почему-то умалчивать.

Многих иностранцев просто поражает то, как сотрудники ГИБДД перекрывают дороги по маршруту их следования. А вот, например, премьер-министр Великобритании добирается до своей работы на машине без синего проблескового маячка и терпеливо отстаивая все автомобильные пробки. Не представляется, что водители в восторге от того, что кто-то пролетает на крыльях то расстояние, которое им приходится проезжать за час. Вину же несправедливо возлагают на ГИБДД.

Никто не скрывает, что среди сотрудников ГИБДД есть откровенные вымогатели взяток, типажи которых очень ярко раскрыты во многих российских фильмах. Да, они могут придраться к давлению в шинах. Да, они могут утверждать, что водитель пьян. Да, они могут показывать Вам просто космическую скорость на радаре. Вас никто не обязывает давать им взятку, Вы можете бороться с таким беспределом. Но вот сил, решимости и желания на какие-то отчаянные действия в этом отношении хватает не у каждого.

Откровенная гордость возникает за майоров и капитанов, которые «тянут лямку» честной службы, в жизни не взяв ни рубля взятки. Но эта гордость превращается в какую-то непонятную досаду, когда жена младшего лейтенанта садится в новенькую Ауди или БМВ. Жена нигде не работает, ни официально, ни как-то ещё.

Не стоит забывать и про то, что жизнь сотрудника ГИБДД постоянно подвергается опасности. Так только за 2006 год погибло около 70 стражей правопорядка на дорогах. Это связано с тем, что работа инспектора вплотную касается борьбы с преступностью вообще, так как на их долю часто выпадает та работа, которую не могут сделать какие-либо другие спецслужбы. Вот и получается, что желание бороться с различными нарушениями на дороге спотыкается о жестокую реальность условий такой борьбы.

Два маленьких парадокса русской действительности. Первый: сотрудников ГИБДД не любят, но конкурс на место может достигать 10 человек. Второй: сотрудников ГИБДД не любят, но дорожат знакомствами с ними. Задать вопрос автоюристу .

Источник: http://www.ukon.su

Статьи по теме:

Незаконные действия сотрудников ГИБДД